Главная >> Вопросы и ответы >> Закон >> Как потребителю защитить свои права?

Как потребителю защитить свои права?

Как потребителю защитить свои права?

Вопрос-ответ № 108
Добавлен: 07.01.2014

Все люди, вне зависимости от социального статуса, образования, занимаемой должности и возраста, являются потребителями. На протяжении всей своей жизни мы потребляем услуги, товары и вносим указанную плату за них.

В соответствии с действующим законодательством «права потребителей защищаются государством, которое также контролирует безопасность и качество продукции, содействует функционированию общественных организаций потребителей». Отношения между потребителями, производителями и продавцами регулируются соответствующим законодательным актом, который также устанавливает права потребителей, определяет механизмы их защиты и реализует политику государства в области защиты потребительских прав.

Что же необходимо знать гражданину, чтобы защитить свои права, как потребителя?

Приобретая на рынке или в магазинах любые товары, необходимо требовать от продавца товарный чек или иной расчетный документ, который позволит определить: название товара, у кого он приобретен, дату продажи.

Потребитель имеет право произвести обмен качественного непродовольственного товара в течение двух недель с момента совершения сделки купли-продажи. Причинами обмена могут быть: неудовлетворение формой, фасоном, габаритами, цветом и т. д. При этом следует помнить, что обмен производится лишь в том случае, если товар не был использован, полностью сохранены его потребительские свойства и товарный вид, не нарушены пломбы и не испорчены ярлыки, а также имеется в наличии расчетный документ.

Тем не менее, существует определенная группа товаров, которые обмену либо возврату не подлежат. К ним относятся:

 1. Предметы санитарной гигиены, лекарственные препараты, продовольственные товары.

 2. Непродовольственные товары:

 - фотографическая бумага, фотопластинки, фотопленки;

 - парфюмерно-косметическая продукция;

 - корсетные товары;

 - мягкие детские игрушки;

 - перьевые изделия;

 - надувные резиновые детские игрушки;

 - мундштуки;

 - зубные щетки;

 - помазки для бритья, приборы для бритья;

 - щетки массажные, гребешки и расчески;

 - перчатки;

- кружевные и тюлегардинные холсты, ткани;

 - белье постельное, нательное;

 - метражные ковровые изделия;

 - чулочно-носочная продукция;

 - печатные издания;

 - товары в аэрозольной таре;

 - трубная продукция, листовой и линейный металлопрокат, пиломатериалы, плитные, погонажные (наличник, плинтус);

 - стекло и другие материалы (фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты), раскроенные или нарезанные под размер;

 - изделия из искусственных и натуральных волос (шиньоны, парики);

 - видео-, аудиокассеты, диски;

 - инструменты для педикюра, маникюра (щипцы, пилочки, ножницы);

 - товары для новорожденных и грудных детей;

 - ювелирные изделия из полудрагоценного камня, драгоценного камня и драгоценных металлов.

 При выявлении недостатков, на протяжении указанного в гарантийном обязательстве срока, потребитель вправе требовать:

 1) возмещения затрат на устранение дефектов;

 2) безвозмездное устранение недостатков в кратчайшие сроки;

 3) пропорциональное уменьшение стоимости товара.

В случае необходимости возврата крупногабаритных товаров, доставка грузов весом свыше 5 кг осуществляется за счет продавца.

Требование о бесплатном устранении дефектов, предъявленное потребителем на законных основаниях, должно быть выполнено в течение двух недель либо в другой срок (по соглашению сторон).

Отдавая неисправное  изделие в ремонт, потребитель вправе получить взамен   товар аналогичной марки. Для этого у продавца должен быть создан обменный фонд товаров, четкий перечень которых определяется законом.



Читали: всего 271, вчера 4, сегодня 0