Газетный бизнес не всегда может быть очень прибыльным. К примеру, некоторые печатные издания достигают самоокупаемости лишь после шести лет постоянной работы. Вообще, первый год играет определяющую роль в периоде узнаваемости печатных СМИ. В это время журнал или газета может не только работать в убыток, но также затрачивать большие средства на продвижение. К тому же немаловажным препятствием на пути печатного ресурса является интернет. В развитых странах США и Европы электронные СМИ уже давно собирают аудиторию, в несколько раз превосходящую объем постоянных читателей печатных изданий. В нашей стране ситуация пока иная. Однако вряд ли такая тенденция сможет долго продержаться. Поэтому каждый должен самостоятельно решать целесообразность создания газеты.
Для того чтобы открыть газету, необходимо определить ее целевую аудиторию и разработать концепцию. После этого наступает время регистрации печатного издания. В течение года, после успешного завершения процедуры регистрации, можно смело заниматься выпуском газеты. Если этого сделать не удалось, придется вновь получать разрешение. Здесь стоит уточнить, что для малых изданий предусмотрена небольшая поблажка. Регистрации не подлежат газеты, тираж которых менее 1000 экземпляров. Этой возможностью нередко пользуются начинающие владельцы газет, что позволяет им «прощупать» рынок на самых ранних этапах.
Выделив концепцию и завершив процедуру регистрации издания, вы должны заняться подбором редакции. Впрочем, в первое время можно снова сэкономить, нанимая фрилансеров. Однако впоследствии все-таки придется обзавестись постоянными журналистами.
Помимо прочего, стоит понимать, что без главного редактора у вас не получится работать качественно. Именно этот человек должен обеспечить успешное продвижение издания на рынок.
Для верстки и дизайна газеты можно использовать обычный компьютер. Однако опять же нужно подыскать профессионального дизайнера. Он придаст привлекательности газетным полосам, произведет качественную верстку всех подготовленных материалов.
После этого можно приступить к решению вопросов маркетинга. Нужно наладить отношения с розничными точками и сделать для газеты небольшую рекламу. Естественно, розница с неохотой будет брать на реализацию никому не известную газету. Поэтому вы должны проявить настойчивость и убедить владельца киоска, что ваша газета удачнее всех отображает современные реалии.
После решения всех этих вопросов следует заняться поиском типографии. Лишь на данном этапе напечатанная газета сможет «отбить» первое вложение. Разумеется, это будет лишь капля в море. Однако начало положено.
На самоокупаемость газета выйдет еще не скоро. Но весьма оригинальные ресурсы имеют все шансы несколько раньше вернуть вложенные деньги. Между тем, оригинальная идея не является панацеей от всех бед. Так или иначе, без привлечения заемных средств или поиска иного стартового капитала обойтись вряд ли удастся. Если же вы обладаете внушительным стартовым капиталом, которого хватит не только на создание газеты, но и открытие своей минитипографии, то перспективы на будущее могут быть достаточно радужными.
Естественно, газета – это рискованный вид бизнеса. Особенно если человек, собирающийся им заняться, никогда ранее с издательским делом связан не был. Если же вы владеете свободными средствами, которые поначалу смогут подпитывать убыточный бюджет газеты, то шансы стать в дальнейшем медиа магнатом удваиваются, а то и утраиваются. К тому же, имея свою газету, вы можете успешно продвигать свой другой, не газетный, бизнес.