Непосредственно перед открытием автосалона необходимо провести кропотливую аналитическую работу. Если вы не желаете в итоге своей неудавшейся деятельности потерять несколько миллионов долларов, просчитайте каждый шаг, проанализируйте каждую статью затрат. Поскольку в нашей стране входной билет в этот бизнес в среднем стоит два миллиона долларов.
Анализ рынка
В первую очередь, изучите текущую рыночную ситуацию. По традиции. этот бизнес следует начинать с поиска дилеров автопроизводителя, транспортные средства которого вы планируете продавать. Если вы проживаете в среднем по величине городе, где уже действуют автосалоны всех марок, то лучше сразу откажитесь от идеи внедрения в данный сегмент бизнеса либо попытайтесь освоить регионы, находящиеся в отдалении от вашего места жительства. Согласно объективной экспертной оценке, определяющей плотность бизнеса по продаже автотранспортных средств, для реализации ста машин определенной марки в год, необходимо, чтобы численность населения региона составляла не менее миллиона человек. В противном случае бизнес не будет рентабельным.
При соблюдении всех требований в отношении плотности и эксклюзивности данной марки в регионе, вам остается лишь убедить в реальности и прибыльности своего бизнес-плана поставщика продукции. Это предусматривает выполнение целого ряда условий.
Место и средства
Новый автосалон должен находиться в непосредственной близости к основному транспортному потоку, чтобы будущая витрина отлично просматривалась проезжающими мимо потенциальными клиентами.
Совсем необязательно строить новый салон на пустыре. Можно использовать уже имеющийся подходящий по квадратуре объект, предварительно выполнив в нем реконструкционные работы. Такое решение позволит сэкономить значительную сумму денег. Но в любом случае, определенный набор требований, выдвинутых производителем, вам все же придется. Как правило, в нем учитываются все нюансы, начиная внешним видом здания и заканчивая качеством мебели в уголке отдыха.
Автосалон – это не просто выставочный зал, это полноценный автомобильный центр с офисным помещением, складом запчастей, торговым залом, местом отдыха. Таким образом, структура предприятия должна основываться на своеобразной «треугольной» схеме. Ее преимущество заключается в том, что сравнительно небольшой доход собственно автосалона увеличивается благодаря работе авторизованного сервиса и магазина запасных частей, которые, в свою очередь, развиваются только за счет реализации автомобилей.
Площадь подобного центра может доходить до девятисот квадратных метров, триста из которых будет занимать выставочный зал; столько же «квадратов» уйдет под автосервис; офисы и магазины используют оставшиеся сто квадратов (куда также войдут хозяйственные помещения). Таким образом, для каждого автомобиля выделяется тридцать квадратных метров. Покупатель должен чувствовать себя комфортно, не стесняясь в движениях, рассматривать авто с различных сторон.
Полный цикл открытия автосалона может растянуться на два года, при этом его стоимость составит около двух миллионов долларов. Благодаря реконструкции готового здания, сроки сокращаются до шести месяцев, а стоимость - до пятисот тысяч долларов. На закупку стартовой партии автомобилей и запчастей потребуется полмиллиона «зеленых».
Как правило, срок окупаемости данного бизнеса не превышает четырех лет. Стоит отметить, что слухи о сверхприбыли от продажи автомобилей не совсем правдивы и слишком завышены. Зачастую рентабельность ограничивается лишь несколькими процентами. Но если учесть оборотный объем – это весьма неплохая прибыль. Продажа запчастей и ремонт автомобилей позволяет заметно повысить доход.