Для организации прибыльного и успешного дела, прежде всего, необходимо четко определить очередность всех этапов, которые так или иначе будут способствовать развитию и становлению бизнеса. Иными словами, грамотная организация требует тщательной проработки каждого этапа в отдельности.
1. Определение идеи
Проведите самостоятельный анализ рынка. Какие услуги или товары пользуются наибольшим спросом, что предлагается людям? Возможно, есть смысл предложить что-то абсолютно новое либо изменить уже существующее? Не исключено, что изменив график работы, ваш магазин сможет составить достойную конкуренцию иным аналогичным торговым точкам. Также обратите внимание на сервис, рекламу, диапазон цен предлагаемых услуг и товаров, оформление помещений и витрин. Как правило, этот этап планирования занимает в организации бизнеса наибольшее количество времени.
2. Выбор формы собственности
Определившись с идеей, необходимо переходить к реалиям жизни. Как вы планируете действовать на рынке — в виде фирмы или индивидуального предпринимателя? Именно этот выбор отразится на порядке и последовательности регистрации. Узнайте адреса основных регистрационных органов в городе, определите перечень необходимых документов, узнайте суммы возможных сборов и пошлин, а также сроки, в течение которых предоставляется возможность пройти процедуру регистрации в различных ведомствах.
3. Составление порядка налогообложения и учета деятельности
Определите наиболее удобную и выгодную для себя систему налогообложения, а также перечень обязательных налогов. Для этого придется ознакомиться с различными нормативными актами министерств, публикациями в экономических журналах и газетах, посетить тематические семинары.
4. Определение источников информации
Это позволит вам значительно облегчить процесс поиска. Составьте картотеку полезных и нужных людей, посредством поисковых систем выделите интернет-ресурсы, направляющие свою деятельность на поддержку предпринимательства.
5. Решение вопросов финансирования
Это наиболее важный этап, предполагающий четкое определение предстоящих затрат. Стоит понимать, что затраты могут быть единовременными, периодическими и постоянными. К единовременным относится покупка дорогостоящего оборудования, плата за регистрацию предприятия. Периодические затраты — это расходы на рекламу, арендная плата, налоги. К постоянным затратам, как правило, относятся расходы на оплату труда работников, покупку товаров, материалов и сырья. Специалисты рекомендуют предварительно просчитывать приблизительные планы расходов на месяц и на полгода. В результате вам удастся определить сумму, необходимую для организации бизнеса с нуля. Подумайте над доступными источниками финансирования.
6. Решение ряда организационных вопросов
Продумайте, будут ли на вашем предприятии складироваться запасы материалов, сырья товаров? Где именно они будут храниться? Как будет осуществляться их доставка и закупка? Нужна ли реклама?
7. Планирование работы с поставщиками
Прежде всего, их нужно найти, затем определиться с юридическим оформлением сотрудничества, формой оплаты, скидками.
8. Выбор помещения для работы
Очень важно не прогадать с размерами помещения. При наличии запасов необходимо позаботиться о складском помещении, возможно, для работы с постоянными партнерами также потребуется отдельный офис.
9. Подбор кадрового состава
До начала работы следует определить количество необходимых должностей и людей. Условия работы, порядок оплаты труда, отбор кадров, оборудование рабочего места — все это также требует решения. Не забудьте ознакомиться с трудовым законодательством.
10. Разработка оптимальной ценовой политики
Изучив цены конкурентов, вы сможете определить реальность планируемого уровня прибыли. Можно продумать организацию дополнительного сервиса, систему скидок для постоянных клиентов.