Назад   1 2   Далее

Под метрополитеном принято подразумевать городской скоростной транспорт, линии которого проходят по подземным тоннелям, на путепроводах, эстакадах и по поверхности земли. На сегодняшний день метрострой может осуществляться двумя основными способами – открытым и закрытым (подземным).

Первый случай используется при оборудовании линий мелкого заложения. Строительные работы ведутся в траншее или котловане, которые впоследствии засыпают грунтом. По причине плотной застройки городов, для укрепления котлованов применяют буросекущие сваи с расстрельным или анкерным креплением либо конструкции «стена в грунте».

Закрытый способ предусматривает проведение только подземных работ, которые не затрагивают существующие городские коммуникации и не препятствуют уличному движению. Разумеется, в центре Москвы любые крупные работы можно выполнять только закрытым способом. Доставка в строящийся тоннель материалов, людей и машин осуществляется посредством стволов шахтных, оборудованных специальными подъемниками. Они же используются для подъема на поверхность отработанного грунта.

Для возведения обделки и разработки грунта также предусмотрено несколько методов. Наиболее распространенным является буровзрывной метод, основанный на разрушении грунта заложенными в шпуры зарядами взрывчатки. В дальнейшем грунт выбирается из забоя, а железобетонная или чугунная обделка монтируется посредством специальных укладчиков.

Основными элементами линии метро являются станции, перегонные тоннели между ними, технические сооружения и электродепо.

Станция метро может быть оборудована несколькими платформами (до трех). Тем не менее, наиболее распространены станции одноплатформенные, где по краям средней широкой платформы проходят пути.

Станции «глубокого заложения» могут уходить под землю на глубину более 15 метров. Их строят только закрытым способом. В московском метро самой глубокой является станция «Парк Победы», удаленная от поверхности земли на восемьдесят метров. Станции «мелкого заложения» - неглубокие, они строятся в специально подготовленных котлованах. Надземные станции обычно устраиваются на эстакадах, а наземные – выполняются в виде крытых платформ. В случае необходимости углубления или подъема пассажиров на расстояние, превышающее 4,5 метра, станцию оборудуют эскалаторами.

На страницах нашего сайта, в подрубрике «Метрострой» собраны все московские компании, занимающиеся строительством метрополитенов.